СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Мы рады приветствовать Вас!
На этой странице сайта вы сможете узнать о работе социально – психологической службы в нашей школе, ознакомиться с различными материалами и рекомендациями, получить информацию о социально - психологических центрах и других организациях, помогающих детям и их родителям.
Социально-психологическая служба МБОУ СОШ №186
Состав службы социально-психологической помощи:
Педагог-психолог – Брудель Александр Эдуардович Социальный педагог – Хозяинова Ольга Юрьевна
Социальный педагог – Коротких Нина Леонидовна
Логопед – Макарчук Анна Олеговна |
ГРАФИК РАБОТЫ
Педагог - психолог |
Социальный педагог
|
Логопед |
Понедельник - пятница 9 00 — 17.00
Консультации, индивидуальная, групповая работа с учащимися |
Понедельник - пятница 9 00 — 17.00
Консультации, индивидуальная, групповая работа с учащимися/посещение семей |
Понедельник - пятница 9 00 — 17.00
Консультации, индивидуальная, групповая работа с учащимися |
Индивидуальные консультации по предварительной записи
(записаться на прием можно по телефону - +7 383 260-04-33) |
Среда с 13.00-17.00 |
Пятница с 9.00-12.00 |
Четверг с 14.00-16.00 |
Основной целью деятельности службы является: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Направления работы службы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные направления работы
Социальный педагог
· Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
· Взаимодействие с органами.
· Развитие индивидуальных способностей учащихся.
· Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Педагог - психолог
· Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
· Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
· Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
· Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
· Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
· Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
· Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
· Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и другое;
· Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
· Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
· Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
· Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).